1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Посчастливилось мне как-то раз побывать в столице Поднебесной — Пекине. Целенаправленно попасть сюда я не стремилась, но так получилось, что Пекин стал нашей трансферной точкой между Москвой и Пхукетом. Вообще, длинный трансфер — отличная вещь! Возможность в дополнение к основному маршруту поездки посмотреть еще один город. Но это при условии, что время трансфера и визовые правила позволяют покинуть аэропорт. В Китае без оформления визы граждане РФ могут находиться до 72 часов в случае трансфера в третьи страны через аэропорты Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и некоторых других. Стыковка между рейсами 10 часов, грех не увидеть Пекин, хотя бы одним глазком.
То, что китайцы не отличаются особым гостеприимством, становится понятно еще в аэропорту. Из 15 работающих стоек паспортного контроля для иностранцев предназначалось всего 2. Соответственно, это самые многолюдные окна. Стоит вам переместиться в соседние «китайские» окна (в надежде, что прокатит), как строгая китаянка быстро вернет вас на место в общую очередь, параллельно выкрикивая что-то явно ругательное. В обмене валют вам тоже не особо будут рады. Явного вида не подадут, но проверять ваши купюры/документы/вбивать что-то в компьютер будут со скоростью ненамного превышающую черепашью.
Потратив примерно 1.5 часа на паспортный контроль, перемещение между терминалами аэропорта и обмен тугриков на юани, мы добрались до выхода в город. Точнее, до выхода из аэропорта, который находится примерно в 30 км. от Пекина. Самый простой способ добраться до города — такси. Но самым быстрым и дешевым его точно не назовешь. К счастью, в аэропорт проведена линия метро. Точнее, это наземная ЖД-ветка (что-то вроде «Аэроэкспресса») плавно переходящая в городскую подземку. В лучах утреннего солнца платформа метро выглядела великолепно.
Окраины Пекина не сильно отличаются от московских: те же современные и однообразные высотки, те же дорожные развязки, тот же ставший почти родным магазин IKEA. Разница лишь в том, что абсолютно везде иероглифы вместо привычных нам букв.
Надежда на то, что, не раз выручавший в других странах, английский язык поможет как-то сориентироваться в городе, разрушилась в самом начале, когда перепутав станции, мы оказались где-то на окраине Пекина и попытались узнать у прохожих, как же попасть в центр города. Даже таксисты долго не могли понять, чего мы от них хотим, показывая карту города с названиями улиц на английском. А хотели мы, кажется, в Запретный город и на главную площадь — Таньаньмэнь. В итоге нас отвезли, но не совсем туда. Только через несколько месяцев мне удалось по фотографиям опознать то место, где мы побывали — парк Цзиньшань. Несколько строений в типичном китайском стиле, красные фонари и каменные львы на входе в парк. Как оказалось, парк Цзиньшань находится на одном из искусственных холмов, с высоты которого открывается панорама на север Пекина и тот самый Запретный город.
Вообще, несмотря на то, что Китай сейчас лидирует много где и является по сути потенциальной сверхдержавой, его столица и жители показались мне очень бедными. Во многих кафе нет отопления, очень скучные дома, рядом с которыми стоят потрепанные жизнью велосипеды и мопеды, понурые люди в бесцветной и бесформенной одежде. Ярких красок, хай-тека и прочего разнообразия я так и не увидела. Однако и в этом есть свой колорит.
Единственным местом благополучия оказался международный аэропорт Шоуду, а точнее терминал Т3 (построенный перед Олимпийскими играми 2008 года). Почти воздушная конструкция крыши, множество четких и параллельных линий, декоративные элементы.